Доброго дня всем. Пока выбираем трактор Кировец, смотрим комплектации. Появился вопрос, в чем разниа "Система параллельного вождения" и "Система Кировец-Автопилот"? В похожих компектациях указывают и то, и это. Вроде бы это все автопилоты, а в чем разница не ясно, хотя цена заметно отличается тысяч на 500 или даже больше.
Да, все верно. Это оба автопилота, и оба сейчас ПТЗ ставят на трактора Кировец К7 и к5. В чем разница:
«Система параллельного вождения» или СПВ – стандартный электрический автопилот, который ставится на руль вместо штатного руля. Комплект состоит из руля с электромотором, терминала, камеры и датчика угла поворота. Плюс дополнительно, этот автопилот может подключаться к онлайн-системе управления предприятием «Агроаналитика», где можно контролировать онлайн все перемещения этого трактора, контролировать расход топлива и делать разные отчеты.
«Кировец-Автопилот» – это уже посложнее система: по сути, это гидравлический автопилот как ранее делали те же Trimble, но здесь он дополнен камерами с искусственным интеллектом. Всю эту систему на ПТЗ поставляет российская компания Cognitive Technologie. В комплект входят антенна, камеры, терминал управления, система управления гидравликой и тормоза.
Если просто, разница в том что первый вариант – электрический, а второй – гидравлический. При этом во втором трактор может сам останавливаться камера увидит препятствие (сам проверял, вроде работает). Остальные возможности камеры, на сколько слышал по отзывам, пока под сомнением, хотя технология может быть перспективной, особенно там, где не ловит спутниковый сигнал.
Ну и от сюда разница в цене соответствующая. Хотя по факту почти любую модификацию трактора можно выбрать и с тем, и с тем автопилотом.